Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей

Приветствую Вас, Гость · RSS 19.08.2017, 21:41

Главная » 2016 » Ноябрь » 10 » Психологическая готовность к школе как комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность обучения первоклассника
15:47
Психологическая готовность к школе как комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность обучения первоклассника

На основании приказа департамента образования Белгородской области от 07 сентября 2016 года № 2863, в рамках реализации подпрограммы «Развитие системы оценки качества образования» государственной программы «Развитие образования Белгородской области на 2014-2020 годы» с 20 по 30 сентября во всех общеобразовательных организациях области было проведено мониторинговое исследование «Оценка готовности учащихся 1 классов общеобразовательных организаций области к обучению в школе».

По предварительным данным в исследовании приняло участие 16111 обучающихся 1-х классов общеобразовательных организаций области, что составляет 94,05% от общего количества первоклассников.

Анализ выполнения заданий диагностического комплекса обучающимися общеобразовательных организаций сельских поселений и обучающимися городских школ показал наличие различий, свидетельствующих о специфике формирования предпосылок учебной деятельности в дошкольном детстве. Характерной особенностью первоклассников сельских территорий и малокомплектных школ является трудности в выполнении заданий, направленных на выявление сформированности навыков устного счета, понятия «больше-меньше», способности следовать инструкции, фонематического слуха и звуко-буквенного анализа. Возможно, выявленные особенности являются следствием недостаточно эффективной реализации программ предшкольной подготовки.

Для обучающихся 1-х классов городских школ наибольшие затруднения представляют задания, предъявляющие требования к сформированности графической деятельности, топологических и метрических (соблюдение пропорций) пространственных представлений, общего уровня развития. Воспроизведение фигуры человека зачастую отличаются наличием очень малого числа элементов, как правило, туловища и головы с четырьмя палочками, отражающими руки и ноги. Это может свидетельствовать об общей инфантильности («детскости», незрелости) детей. У них может наблюдаться игровое отношение к учебным заданиям. Попытки жёсткими мерами включить таких детей в систему школьной жизни могут привести к серьёзным трудностям адаптации, вплоть до развития невроза и появления стойкой боязни школы.

Последующее аналитическое осмысление полученных результатов позволит более полно описать актуальное состояние подготовленности первоклассников общеобразовательных организаций региона к обучению, сформулировать возможные предикторы негативных показателей и наметить систему мер по нивелированию выявленных трудностей.

 

Просмотров: 146 | Добавил: Администрация
Copyright MyCorp © 2017