Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Май 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей

Приветствую Вас, Гость · RSS 19.08.2017, 21:41

Главная » 2016 » Май » 30 » Новый шаг в профилактике игромании и кибераддикции
14:24
Новый шаг в профилактике игромании и кибераддикции

В рамках реализации проекта «Создание и внедрение системы профилактики игромании у учащихся школ Белгородской области» (АИС № 10079040) специалистами ОГБУ «БРЦ ПМСС» в период с 1 февраля 2016 г. по 23 мая 2016 года была организована апробация профилактической психолого-педагогической программы «Психолого-педагогическая профилактика компьютерной игромании у обучающихся». Реализация программы осуществлялась на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 43 г. Белгорода, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Яковлевская средняя общеобразовательная школа Яковлевского района Белгородской области», Муниципального общеобразовательного учреждения "Тавровская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Ачкасова Белгородского района Белгородской области".

На базе пилотных образовательных учреждений была проведена психологическая диагностика особенностей личности подростков, склонности к кибераддикции, уровня социально-психологической адаптации, выявление стратегий совладающего поведения, коммуникативной компетентности, уровня самооценки, являющихся основой для выявления и профилактики компьютерной игромании среди подростков.

Для родителей и детей, относящихся к «группе риска» по возникновению кибераддикции педагогом-психологом Смирновой Т.А., педагогом-психологом Закаблуковой А.А., врачом психиатром Найденовой Э.В., старшим методистом отдела диагностики, консультирования и коррекционно-развивающей работы Лобынцевой К.Г. была организована работа выездных консультационных пунктов. В консультационном процессе приняли участие 9 родителей, 37 обучающихся. Доброжелательность, компетентность специалистов ОГБУ «БРЦ ПМСС», содержательные информационные материалы и буклеты, подготовленные и распространённые ими в ходе консультативного взаимодействия, получили высокую оценку у родителей, участвовавших в консультационном процессе. 

Также для учащихся, отнесенных по результатам первичной диагностики к группе «риска» по возникновению игромании как деструктивной формы поведения, был реализован блок психологической коррекции, который состоял из 10 коррекционно-развивающих занятий. Длительность каждого занятия составляла до 1,5 часов.

 Коррекционно-развивающие занятия охотно посещались подростками. Подобранные упражнения способствовали осознанию подростками своего Я, развитию лидерских качеств личности, умения сотрудничать, общаться, разрешать конфликты, укреплению уверенности в себе и своих силах. Эффективность восприятия информации обеспечивалась посредством слайдовых презентаций, ролевых игр, мозгового штурма, работы в микро-группах, что способствовало достижению целей и задач данной профилактической программы.

Опыт апробации профилактической психолого-педагогической программы «Психолого-педагогическая профилактика компьютерной игромании у обучающихся» показал, что данная программа эффективна при работе с подростками, отнесенными по результатам первичной диагностики к группе «риска» по возникновению игромании, как деструктивной формы поведения несовершеннолетних, и может быть рекомендована для работы с обучающимися среднего звена в образовательных организациях.

Просмотров: 186 | Добавил: Администрация
Copyright MyCorp © 2017