Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей

Приветствую Вас, Гость · RSS 17.10.2017, 12:40

Главная » 2012 » Ноябрь » 14 » Доклад "Межведомственные аспекты психологического сопровождения подростков, вступивших в конфликт с законом"
10:06
Доклад "Межведомственные аспекты психологического сопровождения подростков, вступивших в конфликт с законом"
     В рамках областной научно-практической конференции "Межведомственное взаимодействие при реализации социально-правовых технологий в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", которая проходила 14 ноября 2012 года, педагог-психолог Викторова Екатерина Александровна выступила с докладом по теме "Межведомственные аспекты психологического сопровождения подростков, вступивших в конфликт с законом". В своем выступлении она отметила, что «…процесс ресоциализации обычно состоит из трех этапов: диагностики, составления реабилитационной программы, реализации программы. Для получения диагностического заключения и составления эффективной коррекционной программы целесообразно использовать процедуру, включающую как контактные скриннинговые пробы, так и, при наличии показаний, "батареи" соответствующих методик в стандартизированном вариантах (интеллектуальная шкала Д.Векслера, мотивационная анкета для подростков (М.В. Матюхина ,1987), прогрессивные матрицы Дж. Равена, нейропсихологические пробы, методика определения структуры личностных свойств Р.Кеттелла, опросник особенностей темперамента Г.Айзенка, цветовой эмоциональный тест М.Люшера, мотивационные анкеты, методики определения уровня самооценки, социометрия, референтометрия, методика выявления мотивационного ядра межличностных выборов, методика определения ценностно-ориентационного единства, методика диагностики обобщенных смысловых установок, диагностика уровня субъективного контроля (УСК), психохарактерологический опросник для подростков (Личко А.Е., 1994г.), неструктурированное интервью). При этом следует помнить, что в процессе подобного исследования невозможно ограничиваться применением только количественных или только качественных методов диагностики.
     Дифференциация детей по группам риска, сравнительная оценка сформированности у них различных психических свойств и психических функций и их компенсаторные возможности основываются на количественных показателях. При составлении реабилитационной программы необходимо учитывать, что в качестве профилактических и коррекционных мер для группы подростков с патогенной дезадаптацией выступают медико-педагогические, (оздоровительные) воздействия, которые осуществляются как в образовательных, так и в специальных лечебно-воспитательных реабилитационных учреждениях. Отклонения в поведении подростков с психосоциальной дезадаптацией достаточно эффективно преодолеваются в процессе индивидуально дифференцированного подхода, при оздоровлении отношений в семье, учете возрастных психофизиологических закономерностей развития подростка, психологической поддержке его со стороны практических психологов. В воспитании социально запущенных подростков необходимо основное участие специальных профилактических служб и ресоциализирующих центров. Реализация программы реабилитации включает объединение усилий, участвующих в программе, людей и организаций.
     В представленной модели деятельности начал свою работу ОГБОУ «Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения». Социально запущенные подростки, вступившие в конфликт с законом, аправляются для коррекционно-развивающей работы по решению суда. При этом условия взаимодействия психологов Центра и подростка строятся на уровне доверительных, субъект-субъектных отношений, что является «первичным условием формирования позитивного потерна поведения подростка при взаимодействии со значимым взрослым». Алгоритм психологического сопровождения подростка, вступившего в конфликт с законом, в рамках работы «Белгородского регионального центра психолого-медико-социального сопровождения»:
1. Направление подростка, вступившего в конфликт с законом КДН, по решению суда, ОУ региона, по индивидуальному запросу подростка, родителя, педагога.
2. Проведение предварительной беседы с подростком и установление с ним контакта (заполнение первичной карты, проведение «диагностического» минимума, согласование планирования совместной работы с подростком, родителем и т.д.)
3. Определение особенностей психического развития и психологических факторов риска, а также составление психологического портрета испытуемого с указанием возможных направлений коррекции.
4. Составление программы необходимых коррекционных воздействий.
5. Участие в комплексной коррекционной программе: индивидуальные занятия, групповые занятия, «арт-терапевтические студии», тренинг «Уверенное, неуверенное, агрессивное поведение» и.т.д.
     Результатом сопровождения подростка, вступившего в конфликт с законом, является преодоление психологических проблем и психосоциальной дезадаптации подростков, вступивших в конфликт с законом, профилактика рецидивной преступности».
Просмотров: 645 | Добавил: Администрация
Copyright MyCorp © 2017