Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей

Приветствую Вас, Гость · RSS 17.10.2017, 12:40

Главная » 2012 » Октябрь » 19 » Доклад "Роль психологической службы в инклюзивном образовании в условиях ОГБОУ "БРЦ ПМСС""
15:16
Доклад "Роль психологической службы в инклюзивном образовании в условиях ОГБОУ "БРЦ ПМСС""
     В рамках образовательного семинара "Социализация и обучение особого ребенка: белгородский подход" II Ерошенковского форума "Человек мира" педагог-психолог отдела диагностики, консультирования и коррекционно-развивающей работы Ильенко Евгения Павловна выступила с докладом, подготовленным совместно с педагогом-психологом Викторовой Екатериной Александровной, "Роль психологической службы в инклюзивном образовании в условиях ОГБОУ "БРЦ ПМСС"".
     Сегодня инклюзивное (включенное) образование понимается как процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся сверстников. В ходе такого образования дети с ограниченными возможностями здоровья могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. Система психолого-педагогической помощи в инклюзивном образовании основана на социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
     Описанный подход позволяет рассматривать коррекцию и компенсацию нарушений развития не как конечную цель, а как одно из важнейших условий наиболее адекватного и эффективного вхождения ребенка или подростка в социум. Российская модель инклюзии базируется на позициях Л.С. Выготского, который определял личность и среду как целостность. Согласно его взглядам, социальная среда имеет первостепенное значение для развития ребенка с  ограниченными возможностями здоровья.
     Организация инклюзивного образования во всех субъектах Российской Федерации требует привлечения в дошкольные образовательные учреждения и школы большого числа специалистов (психологов, логопедов, сурдопедагогов, тифлопедагогов). К сожалению, даже действующая сеть специальных ДОУ и школ обеспечена данными специалистами частично.
     Терпимое (толерантное) отношение российского населения к детям-инвалидам находится на стадии формирования, психологическую неготовность части общества принимать этих детей полноправными членами следует учитывать.
     На данном этапе развития эксклюзивного образования остается актуальным вопрос о создании системной модели совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной среде нормально развивающихся сверстников; обоснованию и экспериментально подтверждению вариантов инклюзии, позволяющих подобрать каждому ребенку с особыми образовательными потребностями доступную и полезную для его развития модель включения в образовательный процесс, сохранив во всех случаях необходимую специализированную психолого-педагогическую помощь.
     Современное раннее выявление нарушений и проведение коррекционной работы с первых месяцев жизни позволяет достигать принципиально иных результатов в развитии ребенка. От 15-20% до 100% интеллектуально сохранных детей, имеющих разные отклонения в развитии, способны, благодаря ранней коррекционной помощи, впоследствии успешно обучаться в массовой школе. Даже при достижении высокого уровня психофизического и речевого развития, позволяющего ребенку обучаться в массовых ДОУ и школах, у него сохраняются особые образовательные потребности, связанные с тем или иным отклонением в развитии, которые должны быть удовлетворены.
     Определенная модель инклюзии должна быть доступна и полезна ребенку, при этом она не должна препятствовать получению качественного образования нормально развивающимся детям.
     Уровень психического развития детей с одним и тем же первичным нарушением может существенно различаться, поскольку биологическое неблагополучие ребенка (нарушение слуха, зрения, центральной нервной системы и др.) служит лишь первичной предпосылкой нарушения - его взаимодействия с окружающим миром. Вызванные первичным нарушением вторичные отклонения в психическом развитии могут быть в значительной степени предупреждены и преодолены посредством обучения — специально организованного и особым образом устроенного.
     Кроме комплексной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями развития, предупреждения инвалидизации семей, имеющих ребенка с проблемами в развитии, Центр психолого-медико-социального сопровождения проводят приемы для раннего выявления отклонений в развитии детей. Прием осуществляют специалисты Центра: педагоги-психологи, учитель-логопед,учитель-дефектолог, психиатр. Специалисты определяют ведущую проблему в развитии ребенка, определяют систему мер по лечению заболеваний и общему развитию, помогают определить дальнейший образовательный маршрут: общеобразовательная школа, школа с инклюзивным образованием или специальное коррекционное учреждение. Включение, инклюзия - это перемена. Перемены пугают всех. Но в данном случае речь идет о правах человека, и идти навстречу переменам необходимо. Воспитатели, учителя, работающие в системе инклюзивного образования готовы принять "особого" ребенка, зная, что в лице специалистов Центров медико-психолого-педагогического сопровождения, а также родителей этих детей они будут иметь огромную поддержку.
 
Просмотров: 1642 | Добавил: Администрация
Copyright MyCorp © 2017