Учитель-дефектолог: направления деятельности специалиста
Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей

Приветствую Вас, Гость · RSS 20.11.2017, 06:56

Направления работы учителя - дефектолога:
·        Помощь при неравномерном развитии ВПФ.
·        Проблемы развития при ряде заболеваний: ПЭП, ММД, ЗРР, ЗПР, РДА, СДВГ (речевые нарушения, недостаточное внимание, память, неусидчивость, сложности в обучении и т.д.).
·        Проблемы школьной успеваемости по причине нарушенного развития в дошкольном возрасте.
·        Помощь детям при нарушениях умственного и физического развития.
Целью работы является адаптация ребёнка в социальной, учебной, бытовой сферах жизни и максимальная компенсация отклоняющегося развития.
1. Диагностическое направление
·        Первичная диагностика. По её результатам происходит: распределение детей на группы по ведущему нарушению, определение оптимальных условий индивидуального развития,   зачисление учащихся на индивидуальные или групповые занятия.
·        Динамическое изучение учащихся. Проводится с целью отслеживания динамики развития ребенка.
·        Этапная диагностика. Данная диагностика необходима для констатации результативности и определения эффективности коррекционного воздействия на развитие учебно-познавательной деятельности детей.
2. Коррекционное направление
В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности строится содержательная направленность коррекционной работы. Основной формой организации дефектологической работы являются групповые и индивидуальные занятия. В группы зачисляются дети с однородной структурой нарушения. Количество детей в группах варьируется в зависимости от степени выраженности нарушения (от 2 до 6 человек). Занятия носят коррекционно-развивающую и предметную направленность.
3. Консультативно-просветительское  и профилактическое направление
Консультативно-просветительское и профилактическое направления работы учителя-дефектолога проводятся для оказания помощи родителям, педагогам в вопросах обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.
4. Организационно-методическое направление
Повышение уровня профессиональной компетентности учителей-дефектологов в работе с детьми и подростками, имеющими нарушения в развитии через оказание консультационно-методической помощи специалистам районных и областных методических кабинетов.
Copyright MyCorp © 2017