Требования к составлению характеристики
Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей

Приветствую Вас, Гость · RSS 20.09.2017, 23:08

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ
НА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ


Председатель ЦПМПК Белгородской области
Денисова Ирина Викторовна

Процедура психолого-медико-педагогического обследования детей и подростков в ЦПМПК имеет особенности, отличающие её от процедур приемов детей конкретными специалистами (врачами, психологами, дефектологами). Комплексное обследование предполагает одновременное участие всех специалистов ЦПМПК и включает в себя несколько основных этапов командной работы: ориентировочный, диагностический, аналитико-прогностический и информационный. Одним из видов деятельности ориентировочного этапа является изучение психолого-педагогической характеристики ребёнка. Её содержание влияет на подбор диагностических методик, проводимыми специалистами ЦПМПК: педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем -логопедом, врачом-психиатром, сурдопедагогом).

Поэтому психолого-педагогические характеристики детей, направленных в ЦПМПК, могут быть полезными при условии, если они соответствуют следующим общим требованиям:

1. Временные рамки наблюдения за ребенком должны соотноситься с учебным годом. Меньшие сроки могут допускаться при выраженных нарушениях в развитии детей, возникшей необходимости изменения образовательного маршрута, установлении диагностического периода или контрольного срока.

2. При составлении характеристики следует опираться на факты, наблюдения, которые должны быть зафиксированы и описаны в дневнике наблюдений учащегося.

3. В характеристике следует избегать поверхностных оценочных суждений, указаний только на «недостатки» со стороны ребёнка. Например, ссылки на плохое поведение, нарушения дисциплины, несформированность учебных навыков должны быть обоснованы педагогическими мерами, направленными на организацию помощи ребенку с обязательным указанием ее результативности на протяжении всего периода обучения или контрольно-диагностического срока.

4. В характеристике на ребенка с ОВЗ обязательно необходимо указывать положительные стороны его личности, интересы и способности.

5. Педагогу не следует использовать специальные термины, обозначающие диагнозы, болезни и другие специфические особенности развития психики детей, так как это является компетенцией специалистов. Необходимо лишь указать причины пропусков (по состоянию здоровья, наблюдение или лечение у определенного врача и др.).

6. Содержание характеристики должно быть согласовано со специалистами школы (учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог). Согласование характеристики с руководителем общеобразовательного учреждения не должно носить формальный характер, так как администрация общеобразовательных учреждений несет ответственность за создание условий для организации психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ.

7. С характеристиками детей, направленных в ЦПМПК консилиумами школ, детских садов, обязательно должны быть ознакомлены родители (законные представители).

8. Структура и содержание характеристики должны соответствовать современным требованиям ведения педагогической документации: последовательность, четкость и краткость изложения, отсутствие противоречий в формулировках, обоснованность поставленной проблемы, наличие предложений по организации психолого-педагогической помощи ребенку в процессе дальнейшего обучения.


Copyright MyCorp © 2017