Консультация для родителей "Необходимость преодоления речевых нарушений у детей"
Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей

Приветствую Вас, Гость · RSS 29.06.2017, 12:06

НЕОБХОДИМОСТЬ ПРЕОДОЛЕНИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ

    Учитель-логопед
Денисова Ирина Викторовна

    Язык занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через родной язык дитя входит в жизнь окружающих его людей. Хорошее знание русского языка необходимо для изучения других предметов, для овладения программой детского сада, а в последующем - школой.
     Язык является средством общения, выражения и формирования мыслей и, таким образом, служит «активным и могучим средством всестороннего развития личности ребенка» (А.И.Сорокина).
     Непременным условием нормального развития речи является своевременное предупреждение и исправление различных речевых нарушений. Чем внятней и выразительнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познать действительность. Чем совершеннее речь малыша, тем правильнее будут формироваться его взаимоотношения с детьми и взрослыми, т.е. его поведение, а следовательно, и его личность в целом.
    Возрастные несовершенства речи в раннем детстве (от 1,5 до 2,5 лет) в общем, соответствуют психическом и физическому развитию ребенка. Но в дальнейшем из-за несовершенств речи постепенно возникают и возрастают определенные неудобства и трудности контакта с окружающими. Уже с 4 –5 лет более развитые дети начинают сами замечать недостатки своей речи и нередко болезненно переживают их. Они стесняются говорить, избегают слов со звуками, которые произносят неправильно, становятся раздражительными и неохотно идут в детский сад, а впоследствии и в школу. У них возникает чувство неполноценности, боязнь насмешек со стороны детей. Тягостные чувства не всегда изживаются в детском возрасте, они преследуют ребенка в школе и после нее, мешая ему учиться, а в зрелом возрасте избирать привлекающую его профессию.
     Необходимость преодоления речевых нарушений обусловлена еще и вероятностью перерастания легких нарушений в более стойкий и сложный дефект. Например, если у ребенка нарушено звукопроизношение, то кинеститеческие ощущения, возникающие при произнесение отдельных звуков от движений органов артикуляции также неполноценны.. Неполноценные кинестетические раздражители могут привести к нарушению фонематического восприятия. Нарушения же фонематического восприятия приводит к тому, что ребенок не воспринимает на слух (не дифференцирует) близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи. Его словарь не пополняется теми словами, в состав которых входят трудноразличимые звуки. По той же причине не формируется в нужной степени и грамматический строй речи, т.к. при недостаточности фонематического восприятия многие предлоги и окончания некоторых слов остаются для ребенка «неуловимыми».
     Таким образом, у ребенка возникает целая «цепь» нарушений: фонетико-фонематические и лексико-грамматические. Нарушение звукопроизношения приводит к нарушению фонематического восприятия, которое в свою очередь приводит к общему недоразвитию речи. А общее недоразвитие речи, если его не устранить в дошкольном возрасте, обязательно повлечет за собой в дальнейшем нарушения письма и чтения.
     Сформировать речевую деятельность и преодолеть ее недостатки лучше всего в дошкольном возрасте. Этому способствуют следующие особенности дошкольника: ·
  • Высокая пластичность мозга, т.е. способность быстро и легко переключатся на новые замыкания и так же преодолевать последствия нарушений их. В гибкости детского мозга заложены основы преодоления несовершенств речи ребенка путем педагогического воздействия. ·
  • Способности все превращать в игру. Дети охотно играют в разные игры с применением речи и тем самым достигают более быстрых успехов в ней. ·
  • Любовь детей к звукам речи и стремление овладеть ими. Дети играют звуками, механически многократно повторяют их. Они рано осознают фонетические нормы и стараются овладеть ими. ·
  • Непрочность ошибочных речевых навыков. Временные связи в коре больших полушарий не упрочились и легко поэтому затормаживаются.
     Как показывает практика, своевременное выявление различных речевых нарушений, в частности нарушений звукопроизношения, и полноценная коррекционная работа позволяет в большинстве случаев успешно преодолеть данный дефект, а также все вторичные наслоения, что позволяет ребенку быть успешным, как в общении, так и дальнейшем обучении.

Copyright MyCorp © 2017