«Кризис семи лет»
Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей

Приветствую Вас, Гость · RSS 23.10.2017, 18:25

«Кризис семи лет»

 

старший методист отдела ДК и КРР

Чурносова Ольга Александровна

«Кризис семи лет» - название возрастного кризиса, которым заканчивается дошкольный период и открывается новый этап развития ребенка - младший школьный возраст.

Проявления кризиса

Для кризиса семи лет характерны следующие  поведенческие реакции детей:

1.Пауза между обращением к ребенку (указанием, требованиями, приказами, напоминаниями о соблюдении режима, об иных необходимых действиях, просьбами) и его реакцией. Реакция выражается как собственно в невыполнении действия, так и в отказе от выполнения или оттягивании его.

2.Спор: ребенок в ответ на просьбу, приказ, требование начинает оспаривать необходимость требуемого или время выполнения (чаще всего ссылаясь на занятость), возражать. Возникает либо несколько позже, реже - одновременно с паузой.

3.Непослушание: невыполнение привычных требований или установлений, отказ от участия в привычных делах, противопоставление своих дел или намерений требованиям родителей.

4.Хитрость: нарушение привычных установлений или требований родителей в скрытой форме. Намеренное создание ситуаций, в которых ребенок может извлечь некоторую выгоду для себя.

5.«Взрослое поведение»: частный случай манерничанья и кривлянья, при котором ребенок ведет себя демонстративно «по-взрослому»- карикатурная взрослость.

6. «Рассудительность» возникает в споре или иной ситуации, требующей противопоставления своего желания (намерения) требованиям (просьбам) родителей. Ребенок начинает пространно рассуждать о причинах своего нежелания сделать что-то, приводя "логические" основания для своих выводов.

7. «Взрослость»: может возникать просто как форма поведения или в стремлении к выполнению каких-то новых «взрослых» обязанностей. Как правило, выполнение обязанностей долго не продолжается. Если же оно закрепляется, то возникает самостоятельность.

8. Внешний вид: внимание к собственной внешности, споры об одежде. Интерес к внешнему виду касается как девочек, так и мальчиков.

9. Упрямство: возникает самопроизвольно или как продолжение спора. Характерной чертой является относительная независимость от содержания конкретной ситуации, в которой упрямство возникает.

10. Требовательность: настаивание на своем, навязчивое напоминание об обещанном.

11.Капризы: можно считать попыткой ребенка привлечь внимание родителей к своим проблемам, к своим трудностям. Возможно, возникновение капризов связано с индивидуально высокой тревожностью.

12. Реакция на критику: неадекватные реакции на высказанное или продемонстрированное иным образом отношение родителей к поведению, действиям, продуктам деятельности ребенка. Дети, как отмечают родители, демонстрируя им нечто, ждут похвалы, а если получают критические замечания, обижаются, начинают обвинять родителей в невнимательности, в некомпетентности.                    

Как вести себя родителям

 1.Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи.

2.Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

3.Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

4. Соблюдайте равновесие в расширении прав и обязанностей ребенка. Особенно важен этот принцип в критические периоды, когда ребенок выходит на новый уровень самостоятельности.

5.В жизни каждого ребенка обязательно должны быть правила (ограничения, требования, запреты). Но их не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.

6.Конструктивный диалог с ребенком, предоставление ему возможности высказать свое мнение.

7. Следует поддерживать интерес ребенка к миру людей и вещей, давать ему пищу для развития (походы в музеи, на экскурсии). Не жалейте времени на разговоры об увиденном.

8. Не стоит отказывать ребенку в помощи, нужно эмоционально поддерживать его. При этом останавливайте негативные проявления, разрушающие семейный уклад. Такая дифференциация помогает ребенку построить собственное поведение, найти свое место в изменяющихся условиях жизни.

9. Даже в самых простых ситуациях можно дать ребенку почувствовать свою самостоятельность и ответственность за принимаемые решения.

 

Список использованной литературы:

 

1.Загорная Е.В. Настольная книга детского психолога. - СПб: Наука и Техника,2010.-304 с., ил.

2.Бондарь Т.А., Захарова И.Ю., Константинова И.С., Посицельская М.А., Яремчук М.В. Подготовка детей к школе: от индивидуальных занятий к обучению в классе. 2-е изд./Т.А. Бондарь [и др.].-М.- Теревинф, 2012.-280 с.

4.Электронные ресурсы:

-http://www.tvoyrebenok.ru/

-http://cito-web.yspu.org/l

-http://www.150shchyolkovov-komarovschool.edusite.ru/

-http://revolution.allbest.ru/

 

 

Copyright MyCorp © 2017