Коррекция речевых нарушений
Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей

Приветствую Вас, Гость · RSS 23.10.2017, 18:15

КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ

Учитель-дефектолог, учитель-логопед ЦПМПК
Семернина Александра Александровна

Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения. Поэтому вам, родители, необходимо придерживаться ряда правил:

  1. Уделять постоянное внимание собственной речи, т.к. высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.
  2. Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:
    • Посредством называния окружающих предметов и явлений развивать предметный словарь;
    • В собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т.д.
    • Обращать внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы – глаголы, на примерах из повседневной жизни, учить детей дифференцировать их по смыслу.
    • Совершенствовать грамматический строй речи, используя речевые игры
    • Привлекать внимание детей к правильному пониманию и употреблению пространственных предлогов в контекстной речи и изолированно
  3. Обращать внимание ребенка на процесс приготовления пищи, её качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо.
  4. Важную роль в организации работы должны оказывать любимые игрушки ребенка. Неоценима их роль в развитии ребенка, в то числе в формировании связной речи. Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов.
  5. Важно, что вся вышеописанная работа происходила на высоком эмоциональном подъеме ребенка, и исподволь, ненавязчиво, в игровой форме позволяла ребенку овладевать сложной структурой родной речи.
  6. Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.

Дорогие родители, соблюдая такие простые правила, вы сможете помочь своему ребенку развиваться правильно.

Литература:

  1. Дедюхина Г.В., Кириллова Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком. – М.: Издательский центр «Техинформ» МАИ, 1997. — 88 с.
  2. Богуш А.М. Обучение правильной речи в детском саду. – Киев: «Радянська школа», 1990. – 216 c.
  3. Геннинг М.Г., Герман Н.А. Воспитание у дошкольников правильной речи. – Чебоксары, 1971.- 115 с.
  4. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. – М.: «Сфера», 2003. – 176 с.
  5. Ляксо Е.Е. Развитие речи малыша. -  М.: «Айрис – пресс», 2002. – 208 с.
  6. Работа логопеда с дошкольниками (игры и упражнения). – М.: «Профессиональное образование», 1996. – 28 с.
Copyright MyCorp © 2017