КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ГИА И ЕГЭ
Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей

Приветствую Вас, Гость · RSS 22.07.2017, 13:46

КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ ПОДГОТОВИТЬСЯ

К  ГИА И ЕГЭ

Заместитель директора ОГБОУ «БРЦ ПМСС»,

педагог-психолог,

Викторова Екатерина Александровна

Единый государственный экзамен, суть которого непонятна большинству родителей, представляет трудность не только для выпускников, но и для их пап и мам. Как можно помочь ребенку, чем должна отличаться подготовка к ЕГЭ от подготовки к традиционному экзамену, справится ли ребенок - все эти вопросы требуют ответа.

Очень важно понять, в какой помощи нуждается именно ваш ребенок. Кому-то из детей необходимо, чтобы выслушали выученные им билеты, кому-то нужно помочь написать планы и конспекты. Напрямую спросите у ребенка: «Как я могу тебе помочь?», попробуйте вместе разные способы подготовки.

Старайтесь оказать посильную помощь в самой подготовке к экзамену:

-следует предоставить выпускнику дома удобное лично место для занятий, где его никто не будет отвлекать;

-вместе обязательно рассчитайте и распределите темы подготовки по дням;

-объясните, что нет смысла в зубрежке всего теоретического материала: найдите опорные, ключевые моменты, из которых будет логически следовать все остальное, вместе составляйте опорные схемы, таблицы, планы по сложным темам;

-основные формулы  и определения желательно выписать или распечатать и развесить в комнате: зрительная память очень помогает в ситуации волнения на экзамене;



- помогайте ребенку ориентироваться во времени, чтобы рассчитать, сколько минут ему нужно для ответа на вопросы теста: если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен;

- перед экзаменом необходимо обеспечить ребенку полноценный отдых: он должен отдохнуть и как следует выспаться, не раздражайте и не тревожьте его накануне.

Вместе с ребёнком подсчитайте, какое количество материала нужно выучить: сколько параграфов учебника или экзаменационных билетов надо знать или сколько задач решить. Потом прикиньте, сколько на это есть времени. Минус один день на повторение и возможные непредвиденные обстоятельства. Это сделать очень важно, чтобы у ребёнка на всякий случай оставался временной резерв. Разделим количество билетов на количество дней. Это ежедневная норма, которую тоже можно разделить, например, на три части: утро, день, вечер. А это задача вполне посильная. Этот план можно написать и повесить, чтобы потом вычеркивать выполненные пункты, что наглядно показывает результаты работы.

Дети часто стараются выучить весь объём материала сразу, причём заучивают его дословно, не пытаясь понять. Такой путь является неэффективным. Дело в том, что объём памяти у человека ограничен и включает 7+2 единицы информации. Поэтому, чтобы текст запоминался лучше, его надо разбить на составляющие. Мы можем подсказать детям различные способы работы с информацией, прежде всего составление планов, конспектов, схем, таблиц.

Наиболее простой способ заучивания учебного материала заключается в следующем: сначала материал делится на смысловые блоки, каждый блок получает название, и составляется план всего параграфа или билета. Затем ребёнок выучивает по отдельности каждый пункт плана и только потом повторяет весь билет или параграф целиком.

Существуют еще приемы работы с запоминаемым материалом:

•Во-первых, можно сгруппировать и раздробить на части материал по группам, разделив их по каким-либо признакам (смыслу, ассоциациям и др.).

•Во-вторых, акцентировать внимание на опорных пунктах: зафиксировать какой-либо краткий пункт, служащий опорой более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы к тексту, примеры, цифровые данные, сравнения).

•Обязательно составляйте план - несколько важных опорных пунктов.

•Структурируйте обширный теоретический материал для того, чтобы установить впоследствии порядок частей, составляющих целое.

•Схематизация – является необходимым условием при заучивании теории (построение графических схем). Схема представляет собой изображение или описание чего-либо в основных чертах или упрощенное представление запоминаемой информации.

•Старайтесь установить или выявить различные последовательности: распределение по объему, по времени, упорядочивание в пространстве.

•Ассоциируйте материал - установление связей  по сходству, смежности или противоположности наиболее действенный способ запоминания теории.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:


1.пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

2.внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

3.если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

4.если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл указать наиболее вероятный вариант.

 

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.


 Литература:

1.Безруких М.М. Трудности обучения в школе: комплексный подход//Школьный  психолог. - 2006, № 3.

2.Родионов В.А., Ступницкая К.Р., Ступницкая М.А. Прививка от стресса.  - Ярославль,2006.

3.Рыбина Л.  Сможет ли школа избавиться от стрессов? Материалы межрегиональной конференции Министерства образования РФ «Воспитываем здоровое поколение», 30-31 мая 2004 г. - М., 2004.

Copyright MyCorp © 2017