Как делать уроки с младшим школьником?
Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей

Приветствую Вас, Гость · RSS 19.08.2017, 21:39

Как делать уроки с младшим школьником?

Методист отдела ППО
Блажчук Елена Сергеевна

Главное в подготовке уроков для младшего школьника – это заинтересованность. Найдите способ превратить учебу в увлекательное занятие, а не в ненавистную повинность (это могут быть игра-соревнование, придуманная вами вместе с ребёнком, игра-путешествие, моральное или матери­альное стимулирование).

При подготовке уроков первоочередное значение имеет организация режима труда и отдыха: составьте с ребёнком распорядок дня и активно поощряйте за его выполнение; объясните ему, что от того, насколько он быстро и хорошо сделает уроки, зависит, сколько времени ему останется для игр и интересных занятий.

• Правильный распорядок дня требует соблюдения режима отдыха ребенка, после школы необходимо отдохнуть, погулять. Только после этого приступить к подготовке уроков;

•  Желательно выполнять домашнее задание в одно и то же время;

• Необходимо исключить отвлекающие факторы при выполнении домашнего задания: телевизор, компьютер, игрушки;

• Договоритесь с ребенком о времени, за которое он постарается выполнить домашнее задание (поставьте перед ним часы). Это поможет младшему школьнику научиться планировать свое время, ценить его и не отвлекаться в процессе подготовки;

•  Подскажите ребёнку, что выполнять домашнее задание следует по принципу от простого к сложному, от устно­го задания к письменному (например, по русскому языку сначала надо выучить правило, а потом сделать письменное упражнение);

• Через каждые 15-25 минут (в зависимости от возраста школьника) делайте небольшой перерыв, во время перерыва необходимо выполнять физическую разгрузку: несколько физических упражнений для снятия усталости мышц спины, глаз;

• Не кричите на ребенка, если он ошибся или грязно написал в тетради. Школьник должен связывать выполнение уроков с приятными эмоциями, а не с негативными. Напротив, чаще хвалите ребёнка за удачно выполненное задание. В случае если ребенок с трудом выполняет домашнее задание, допускает ошибки, неаккуратен – запаситесь терпением. Доброжелательный тон - важное условие успешной помощи маленькому ученику;

• Необходимо постепенно приучать ребёнка к самостоятельности. Не сидите рядом с ним постоянно, не выполняйте за него задания, не стремитесь подсказывать готовые ответы. Направьте к поиску правильного ответа, подскажите, где его искать;

•  Приучайте ребёнка к самоконтролю. Если заметили ошибку в тетради, не торопитесь показывать, где она, тем более не исправляйте. Пусть школьник попробует найти ошибку сам; вы только подскажите, на какой строчке она находится;

• Подумайте о целесообразности выполнения дополнительных заданий: выполнение уроков в черновике с многократным переписыванием. Ребёнок переутомляется, нередко начинает учиться не лучше, а хуже. Он теряет интерес к учёбе, которая становится для него скучным и тяжким трудом. Соблюдайте чувство меры!

• Искренне интересуйтесь не только отметками, который получает Ваш ребенок в школе, но и его школьными интересами: тем, какие предметы он любит, а какие нет, какие у него одноклассники, с кем он общается, дружит,

! Если Вы научите ребёнка правильно и быстро выполнять домашнее задание самостоятельно, то, во-первых, он будет так же успешно работать на уроке, во-вторых, вы снимете с себя груз проблем, связанных с приготов­лением уроков в средней школе.

Что предпринять, если ребёнок отказывается делать уроки?

 Очень часто учителя слышат от родителей: «Ребёнка не заставить сесть за уроки. Каждый день из-за этого скандалы, слёзы. Во время выполнения домашних заданий он часто отвлекается, иногда обманывает, говорит, что ничего не задано...»

В чём тут дело? Причин может быть несколько.

 Во-первых: если Ваш ребёнок отказывается заниматься каким-нибудь одним предметом, например русским языком, скорее всего он испытывает объективные трудности, связанные с изучением именно этого предмета. Чем быстрее Вы выясните, что непонятно ребёнку, где у него пробелы, чем быстрее устраните их с помощью дополнительных занятий, тем легче он справится со своими отрицательными эмоциями по отношению к данному предмету.

Помните: школьнику нравятся те учебные предметы, которые доступны для его понимания. Поэтому ваша задача не допускать никаких пробелов в знаниях!

Во-вторых: иногда причиной отказа от выполнения до­машних заданий является страх неудачи. Не всё получается в школе, дома мама постоянно ругается и кричит — страх мешает сосредоточиться, и от этого получается ещё хуже. Школьник на грани отчаяния, на грани нервного срыва. В такой ситуации Ваша задача — не скупиться на любовь, запастись терпением. Помогайте сыну или дочери готовить уроки, добейтесь хотя бы незначительных успехов, чтобы ребёнок обрёл уверенность в своих силах.

 В-третьих: некоторые дети, не садясь за уроки, тем самым пытаются привлечь к себе внимание родителей. Таким детям не хватает Вашей любви. Они чувствуют себя одинокими и понимают, что плохие отметки, непослушание — это способ вызвать беспокойство взрослых. Тут угрозы и наказания бесполезны. Обратите на своего ребёнка внимание, окружите его теплом и заботой, даже если Вам кажется, что он получает их с лихвой.

В-четвёртых: обыкновенная лень, отсутствие чувства ответственности. Очень важно внушить ребёнку, что приготовление уроков - это его обязанность, даже, можно сказать, работа, что он учится не для мамы с папой, а для себя. Пусть несколько раз сходит в школу с невыполненным домашним заданием, почувствует последствия собственной безответственности. Это гораздо эффективнее, чем Вы по сто раз в день будете напоминать школьнику про уроки.

Жёстко придерживайтесь принципа «единственной аль­тернативы»: да, домашние задания -  это дело ребёнка, и он волен выбирать, готовить их или нет, но за двойку, полученную в результате невыученных уроков, следует лишать школьника каких-то важных жизненных благ. Тогда выбор в пользу безделья окажется невыгодным.

Как развивать речь младшего школьника?

Если учитель говорит, что у Вашего ребенка бедная речь, это значит, он не знает низкочастотных слов, то есть слов, которые употребляются нечасто. Незнание многих слов или их смысла приводит к тому, что ребёнок не может не только красиво, но и понятно изложить свои мысли. Иногда даже родители не в состоянии понять своего ребенка, когда тот пытается пересказать только что просмотренный фильм или поведать о том, что с ним приключилось во время прогулки. Бедность речи может стать причиной неудовлетворительных отметок за пересказы, изложения, сочинения, а также негативного отношения ребёнка к чтению в частности (ведь, читая, ученик не понимает значения большей части слов, а значит, и смысла произведения в целом) и к учёбе вообще.

Не оставляйте решение этой проблемы учителю. Начните сами занятия с ребёнком по развитию речи.

Чтобы узнать и запомнить низкочастотные слова, ребёнку нужно лишь повседневное общение с вами. Например, гуляя по парку, он с помощью ваших объяснений быстро поймёт, что такое крона дерева, ясное небо, золотая осень.

Развитию речи также помогают и некоторые игры:

Игра «Целое животное». Можно играть в компании 3-4 человек. Ведущий даёт задание: например, описать белочку. Все дети говорят по очереди по одному предложению:

— У белочки рыжая шубка и пушистый хвост.

— Она маленькая и юркая.

— Белка умеет быстро прыгать с одного дерева на другое.

— Это животное обитает в лесу.

— Белочка любит грызть орешки.

Проигрывает тот, кто не придумает следующее предложение. В конце игры можно предложить одному из её участников описать белку или дать задание всем — нарисовать это животное.

 Игра в слова. Участники по очереди называют слова, на­чинающиеся с последней буквы предыдущего слова. Можно играть, называя слова на определённую тему, например на фруктовую: груша абрикос слива айва апельсин нектарин...

Игра «Балда» чрезвычайно полезна ученикам, пропуска­ющим при письме в слове буквы. Один участник загадывает слово, указывая, из какой оно области (транспорт, цветы, деревья), и обозначая его первую и последнюю буквы, а общее их количество заменяется чёрточками.

Например, сло­во клён будет выглядеть так: к - - н. Другой называет бук­вы, стараясь угадать пропущенные. Верно названная буква встаёт на своё место, а неверно названная — превращается в буквы слова балда. Игра прекращается, когда слово угадано, а также в том случае, если составлено слово балда.

Обязательным условием развития речи школьника является чтение художественной литературы. Если ребёнок читает ещё плохо, читайте ему сами, контролируя, чтобы он водил пальцем по строчкам, следя за Вашим чтением. При этом обращайте внимание на трудные, непонятные слова и выражения, объясняйте их смысл.

! Чем больше ребёнок читает, тем богаче его словарный запас, тем более развита его речь.

Список литературы:

 1. Возрастные особенности младших школьников, режим доступа: http://www.intstudy.ru/stydypage-825.html

 2. Как помочь ребенку при выполнении домашнего задания, режим доступа: http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98681913

 3. Одерейко Е.Н. Адаптация первоклассников, сайт: фестиваль педагогических идей «Открытый урок», режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/418813/

    

    

Copyright MyCorp © 2017